Сегодня мы поговорим о часто недооцениваемых, но очень полезных в умелых руках разведчиках. Те, кто за десант не играет - не убегайте, почерпнете для себя что-нибудь новое, может быть :) И не надо думать, что их можно законтрить любым рукопашным отрядом ;)
Основой для статьи послужил совет недели №3 с gamereplays.org, но он был написан уже очень и очень давно - 6 апреля. Информация устарела, так что я берусь восстановить актуальность и дать несколько новых советов по скаутам. Автор оригинала: Ablitterator, за что ему отдельное спасибо, а теперь приступим.
Разведчиков обычно рассматривают исключительно как отряды для захвата точек, несмотря на тот факт, что они могут иметь гораздо более широкое применение. Ниже я расскажу о разных применениях скаутов в битвах.
И да, кстати, пока не начали. Есть такой замечательный портал, как dowcodex.com (ныне называется
Впрочем, большая часть базы понятна и без перевода - так что прошу просвещаться. Если заинтересует (хотя, скорее всего, даже без "если"), через несколько статей будет гайд по этой базе: где что смотреть, как это называется, на что влияет и т.д.
Сержант и гранаты (а также детект невидимок)
"Кинуть гранату, эффективную против пехоты. Она игнорирует защиту отрядов укрытиями и разрушает вражеский строй."
Требования:
75 реквы / 25 энергии
За эту трату вы получаете собственно сержанта скаутов. Он у нас добавляет к базовым 420 хит-поинтам еще сколько-то там и получаем мы в итоге скаутов с 750-ю хитами. А так же радиусом детекта невидимок в 30 единиц. Всякие ликторы, коммандо и прочие редиски в панике разбегаются от наших резко прозревших штурмовиков и командоров ;) О чем, в общем-то, говорилось в прошлой статье.Далее: сержант приносит с собой гранаты. Осколочные такие. Против толп врагов (читай: спама баньш, рубак, хормагаунтов; причем последние особенно любят взрывчатку ввиду своей хилости ;) просто незаменимая штука.
Тут вот у нас пример недосмотра игрока за своим отрядом орков:
До гранаты:
После гранаты:
Важно: у гранаты таймер на взрыв в 1 секунду. Поэтому, если скаутов явно видят (враг микрит отряд, который вы собрались гранатами сносить) - либо кидаем на упреждение (так, чтобы кинувшиеся в рукопашную рубаки прямо на грену и налетели), либо не кидаем совсем (если орк у нас в себе не уверен и скаутов повыносить не спешит). Если совсем плохо и вы подпустили милишников в упор к хрупким разведчикам - кидаем гранату под себя и жмем "Отступить". Ага, будет бо-бо, но шанс слить весь отряд не сильно выше, зато так можно 3-4 орка угрохать.
Куда еще девать гранаты - очевидно. Устанавливающиеся орудия (заходим с фланга или идем в невидимости; о ней ниже), враги в зданиях, враги за хорошими укрытиями, враги, захватывающие нужную вам точку в неподходящий момент ( :) ), ну и т.д.
Невидимость
"Стать невидимыми. Атака, использование способности или чрезмерное приближение к врагам сделают разведчиков видимыми!"
Требования:
50 реквы / 15 энергии
Если вы еще не читали предыдущей статьи про маскировку, то стоит ознакомиться. Дабы не быть удивленным, ежели откуда-то вдруг (из инвиза у коммандо-ноба, ага) вылезут нобы.С патча 1.5 невидимость у нас покупается отдельно, что доставляет некоторые проблемы, ибо замедлять выход на Т2 как-то не особо хочется. Но: невидимая разведка с гранатами представляет собой великолепных устранителей любых устанавливающихся орудий. Только следите за энергией - бросок гранаты стоит 60, невидимость ее тоже потребляет.
Охотничьи ружья
Дробовики
"Дробовики - хорошее оружие ближнего боя. С ним скауты получают способность "Взрывной выстрел", который отбрасывает врагов в некоторой зоне."
Требования:
40 реквы / 20 энергии
Наибольшая ценность дробовиков на данный момент заключается именно в возможности отбрасывать толпы рукопашников, прущие на ваших стрелков. Ибо обычное отбрасывание у дробовиков убрали в версии 1.5.Внимание! На "Взрывной выстрел" нужно микро. Оптимальный момент для применения: милишники в половине радиуса применения способности. Горячая клавиша: V. Против хормагаунтов с надпочечниками работает плохо: твари слишком быстро прыгают, так что вы рискуете недосчитаться пары человек (это еще если не затупить). Также надо следить за орками: могут добежать под своим баффом на скорость.
Применять отбрасывание само по себе не стоит: урон почти не наносит. Есть смысл остановить отряд и пострелять немного, пока те не встали, затем убежать, либо уложить рукопашников под огонь тактикалов - тогда вряд ли много кто добежит.
Делать такой тупизм как "контрим эльдарских гвардов дробовикамми" не стоит - хотя dps дроби почти в 2 раза больше стандартных болтеров, но радиус обстрела весьма мал, поэтому гварды решето сделают из разведки, пока те бегут еще.
Охотничьи винтовки
Снайперские винтовки
"Снайперские винтовки эффективны против пехоты и против солдат, сидящих в зданиях."
Требования:
Тир 2
150 реквы / 35 энергии
Стало быть, местный аналог слонобоя. Слонов в DoW II нету, а вот почти любого солдата с Т1 у других рас убивает с 1 выстрела. Пауков варпа тоже по одному за раз минусует. Не имеет штрафа на урон по тяжелой пехоте (читай: любой десант, а также приснопамятные нобы получают по полной), и неплохо гасит командиров (особенно вредных мудМинусы: дорого и тоже устанавливается/снимается с места 1 секунду. Критично, если надо много бегать. Тех же пауков контрить геморно - если прыгнут телепортом, а снайперка разряжена, то не остается ничего, кроме как отступать.
Некоторые интересные факты
- Скауты сольют в мили кому угодно (навскидку). С сержантом еще есть шансы, но без него даже не пытайтесь - нулевый сквад гвардов разнесет бедных разведчиков в труху.
- Хотя разведчики и хилые, но они быстрые (скорость передвижения по карте 6.5 единиц - быстрее гвардов на единицу и наравне с хормагаунтами) и дешевые (35 реквы на реинфорс).
- Один раз видел тактику в 1.5: спам разведки и быстрый Т3. Враг мне, конечно, слил (был техмарин), но стоит иметь ввиду, что такое бывает. 4 пачки скаутов садят не хуже 2 пачек тактикалов, при этом дешевле на 160 единиц и быстрее не в пример. Ну это так, чисто поэкспериментировать если :)
На этом у меня в общем-то все. Так что вызываем сержантов, взрываем всех рукопашников гранатами, добиваем дробовиками, снайперим по всяким хилым врагам, и сваливаем в невидимость, пока люлей не вкатали. Всем удачи в освоении разведчиков ;)