Компанию Bioware, похоже, знают все ценители ролевых игр. Она не раз показывала нам прекрасно проработанные проекты, чего стоят только Baldur’s Gate, Newerwinter Nights, Star Wars: Knights of the Old Republic. Однако все они являются заимствованиями из других миров. И студия решила сделать опасный и решительный шаг – разработать собственную вселенную, т.е. совершенно новую франшизу. И при этом канадские кудесники позарились на святое святых – Звездные Войны.
Однако компания BioWare, как создатель лучших в мире ролевых игр, творчески подошла к решению проблемы. Студия придумала совершенно новый мир, новую вселенную, населенную Человечеством и другими разумными существами. Нет, перед нами определенно не подобие Star Wars, перед нами новая франшиза студии. При этом легко увидеть мрачность данной концепции – перед нами нет четко плохих ситхов и добрых джедаев, а перед людьми находится доселе неисследованный космос, который таит в себе множество опасностей. Мир Mass Effect является хорошо проработанным, без вопросов или заковырок. Сценаристы и дизайнеры уровней поработали на славу, чтобы у игроков не оставалось каких-либо вопросов и недоразумений. Мир по-настоящему взрослый и жестокий. А самое интересное – создатели изменили игровую механику. Нет, пред нами все та же, по сути AD&D, однако имеющая свои особенности, продиктованные веяниями моды.
|
BioWare не хотела создавать еще одних Star Wars. Поэтому пред нами совершенно другая концепция, где главными во вселенной являются не люди, а другие разумные расы. Студия творчески подошла к разработке рас. И это касается не только их внешнего вида. У каждой расы своя уникальная история, которая может рассматриваться с разных сторон. Изучая историю и узнавая новые факты, ты узнаешь, что свои темные страницы есть у каждой расы. Примером можно привести циничных салариане (Salarian), которые являются одной из самых могущественных рас в галактике. Именно они предложили решения по поводу другой расы - кроганов (Krogan), неконтролируемая экспансия которых начала надоедать сильным мира сего. Именно эти циники создали, а затем и распространили среди кроганов опасный вирус, цель которого заключалась в уменьшении популяции кроганов путем умерщвления мужских половых клеток. Т. Е. последние попросту практически перестали размножаться. И таких историй, припасенных специально для геймеров, в игре очень много.
|
А началось все с того, что люди начали осваивать мир. Первые, нерешительные шажки людей в космосе привели их на Луну, затем на Марс, где они основали колонии и неожиданно для себя в 2148 году обнаружили тысячелетние развалины канувшей в Лету расы протеан (Prothean).Как и оказалось, Человечество не одно в сей вселенной. Однако расы, с которыми придется встретиться людьми, намного превосходят нас в развитии. Люди начинают осваивать близлежащие космические объекты, а млечный путь уже принадлежит инопланетянам. А все объясняется неким удивительным устройством Mass Relay, с помощью которого можно мгновенно перемещаться в пространстве – от одного реле к другому. Технология получила название Mass Effect. Именно она помогла людям стать на один уровень развития с инопланетными расами, которые вначале выказывали лишь отвращение к Человечеству.
Такое хамское поведение со стороны людей не могло остаться незамеченным – в дело вмешались туриане (Turians), которые начали войну – так называемую войну «Первого контакта», ставшую причиной потере человечеством одного из своих миров. Однако людей приняли. Но на правах квартирантов или практически гостей. Привилегии – только если докажем свою пользу.
|
«Спектрами не становятся, спектрами рождаются», - видимо, поэтому избранники, доказавшие свою пригодность для этой специфической профессии, пользуются таким доверием. Спектры являются, по сути, цепными псами Совета, которые готовы в любой момент порвать глотки во имя сильных мира сего и отстаивать честь, интересы своего хозяина.
Любое действие спектра является законным, любое противодействие ему является вызовом Совету. Единственное, что требуется от элитных бойцов – это выполнять поставленные правительством задачи и поддерживать устоявшееся равновесие. В остальном они полностью автономны, могут свободно перелетать с планеты на планету по своим делам и пользоваться привилегиями.
|
А какая же история без героя? Без того, кто сможет сам противостоять целой армии, кто не передумает, глядя смерти в лицо. BioWare дают ответ. Этот герой – Шепард. Он обычной человек, на плечи которого ложится непосильная ноша по восстановлению справедливости и мира в галактике. Чем дальше мы продолжаем путешествия, тем прискорбнее становится ситуация – все живое хочет уничтожить некая старая, забытая раса Жнецов. Это огромные машины, которые и положили конец процветанию протеан, просто стерев их с лица вселенной. Новому герою необходимо не просто доказать свою правоту, но и спасти мир от атаки Жнецов.
|
Командор Шепард является не совсем типичным героем для игр Bioware, где обычно все сводится к выбору плохой или хорошей стороны. Тут он всегда, в любой ситуации поступает правильно. Только «правильность» эта имеет множество оттенков, и в большинстве случаев ему приходится решать вопросы с точки зрения гуманизма. Отключить коматозника от аппарата, поддерживающего в нем растительную жизнь, или нет. Поставить крест на потенциально опасной расе, или отпустить их восвояси. Уничтожить зараженных страшной болезнью колонистов, или аккуратно усыпить их, чтобы с проблемой дальше разбирались ученые. Можно вести себя, как последняя, циничная, самовлюбленная сволочь, и, в то же время, быть героем галактики, вокруг которого собираются фанаты, а журналисты виснут на шее, пытаясь выклянчить интервью.
|
Шепард, став невольным свидетелем событий на Иден Прайм, вовлечен в водоворот страстей, которые разгораются вокруг древнего реликта протеанцев. Он хочет во что бы то ни стало доказать справедливость и идет против Совета. История оказывается связана со Жнецами, освободить которых от сна хочет спектр Сарен. Однако наш герой становится на пути предателя и путает ему все карты. В конце концов, Шепарду удается отбить атаку Властелина на Цитадель. Но это лишь одна часть истории. Однако это не happy end. Изначально игра задумывалась как трилогия. Две части уже вышли, а релиз третьей запланирован на конец этого года. Так что будем ждать, господа хорошие.
Именно в механике общения персонажей компания Bioware совершила прорыв, наконец-то внесяизменения в устоявшуюся диалоговую систему, которая раньше заставляла внимательно перечитывать все варианты ответов героя, на что уходила куча времени. Теперь мы выбираем лишь характер ответа, ориентируясь на короткие, емкие предложения. А дальше капитан Шепард сам разовьет тему, выдавая отлично поставленным голосом одну хлесткую фразу за другой, жестикулируя, играя мимическими мышцами. Именно поэтому Mass Effect во время диалогов превращается в интерактивный фильм, а мы лишь корректируем его развитие, с интересом наблюдая за разыгрываемыми сценами.
|
Тут сплетется в упругий клубок все – актерская игра, детализация лиц, отличная мимика, операторская работа, режиссерский подход, душевная музыка. Благодаря им даже разговор с типичным торговцем смотрится небольшим, ярким эпизодом. Тут нет безликих персонажей. Каждый встречный на тернистом пути Шепарда к звездам воспринимается не шаблонным набором фраз и жестов, а интересным участником событий, будь то игривая привратница к покоям местной куртизанки или печальный проповедник медузообразной расы ханар (Hanar).
Как и в любой игре студии, у ГГ есть товарищи, с которыми он и должен пройти свой тернистый путь. Каждый член отряда имеет собственную специализацию, поэтому игрок получает возможность увидеть все достоинства и недостатки каждого класса. Мы полностью управляем развитием сопартийцев, даем им оружие и броню. |
Подводя итоги, можно сказать, что все в данной мире, созданном с нуля, прекрасно. Во-первых, сюжет, который не оставит равнодушным никого. Когда все становится уже ясно и точно, разработчики подкидывают новый поворот событий, а финал игр – просто эпичен. Во-вторых, это измененная диалоговая система, которой уже пользуются во всем мире. Ведь в игре, как говорилось выше, нет персонажей, которые были просто для окружения – все озвучено и сделано наилучшим образом. В-третьих, – это созданная с нуля вселенная, где мы видим так знакомые нам с других игр конфликты, войны и любовь, как же без нее ? Mass Effect напоминает больше даже не игру в сеттинге sci-fi, а научно-фантастический сериал, который не прочь поставить не стыдно сравнить со Star Trek или Babylon 5. В общем, серия является просто наслаждением для истинного поклонника студии и ролевых игр вообще. Так что можно пожелать кудесникам из BioWare лишь творческих успехов и новых идея для нас, геймеров.